Топ 5 лучших советских истребителей
Истребитель —витрина передовых технологий любой державы. Самолеты данного класса не только лучшие по всем ТТХ среди других типов авиации,но и превосходят друг друга. Истребители являются самыми грозными самолетами на всем белом свете. В мире очень мало стран,которые создают самолеты такого класса. Именно поэтому те страны,которые создают подобные машины,являются одними из передовых в военном деле. Ниже,вы имеете возможность ознакомиться с пятеркой лучших русских истребителей времен СССР.
1. И-16 «Ишачок»
Созданием занималось ОКБ Поликарпова,в 1933 году состоялся первый полет истребителя. Главная особенность самолета — это аэродинамическая неустойчивость в полете. Гипотеза твердит что с такой особенностью истребитель И-16 получил лучшую маневренность что существенно помогает в воздушном бою. Самолет выпускался вплоть до 1942 года,за крылом «Ишачка» Гражданская война в Испании,Финская война и Отечественная война. В 1944 году,когда И-16 полостью морально устарел как истребитель того времени он мог дать достойный отпор Фашистам.
В 1943 году Голубев. В.Ф. в одном бою смог сбить двух немецких асов на новых FW-190A. И-16 достойно прошел все годы своей службы,был одним из передовых самолетов во время Испанской кампании,прошел суровую войну с Финляндией и дал достойный отпор немецким асам Люфтваффе. Так же именно с И-16 начала свое существование первая отечественная пилотажная группа «Красная пятерка»
2. Ла-5
Легендарный самолет,созданный в ОКБ Лавочкина,один из символов победы,во время Великой отечественной войны. Появившийся в 1942 году,самый трудный год для России. Одна из главных особенностей — это использование нового двигателя М-82. Появились предкрылки на крыле,вооружение составляло 2 20-мм пушки. Машина имела хорошую управляемость,предсказуемо вводилась в штопор,так же и легко из него выходила. Молодым пилотам было не трудно освоить Ла-5. Летчики Люфтваффе по началу думали,что Ла-5 являлся модернизацией И-16,которого немецкие пилоты прозвали Ratte (крыса). Но вскоре их вынудили внимательнее присмотреться к новой советской машине,«Внимание у тебя Ла-5 на хвосте»,такие короткие фразы все чаще слышались от немецких пилотов.
Ла-5 по своей схеме,компоновке,своим возможностям,новому двигателю дал достойный отпор асам вермахта. Ла-5ФН,Ла-7,Ла-9 и Ла-11,славное семейство истребителей Лавочкина не только помогло одержать великую победу,появившись в такое острое для страны время,но и могли наравне воевать еще несколько лет после Отечественной войны,показав уже в реактивную эру авиации,что поршневые истребители еще не отжили свой срок.
3. МиГ-15
Первый отечественный истребитель,став самым массовым реактивным самолётом. Разработка ОКБ Микояна,истребитель стал «иконой» для наших пилотов на многие годы вперед,именно на МиГ-15 УТИ (учебно-тренировочный истребитель) было поднято в небо не одно поколение будущих пилотов. Именно с МиГ-15 началась настоящая реактивная эра авиации в России. МиГи приняли участия в Корейском и Арабо-Израильском конфликтах выступая как основной истребитель. МиГ-15 предусматривался как фронтовой истребитель для ведения боя против вражеских истребителей и бомбардировщиков противника,ведения разведки и удары по наземным целям. «Красная пятерка» первая пилотажная группа СССР,летала и на МиГ-15.
Истребитель Микояна появился в стране после ужасной войны,миллионы погибших,разрушенная войной страна,предприятия,заводы,фабрики. В этих условиях и в условиях начала Холодной войны Микоян создал МиГ-15,который в книге рекорда Гиннесса является самой массовой реактивной машиной в истории человечества и авиации. Состоявшей на вооружении многих стран и принимавший участия в войнах по всему миру,он по праву завоевал называться,лучшим истребителем реактивной авиации начального периода.
4. МиГ-31
Сверхзвуковой всепогодный стратегический истребитель перехватчик,созданный в ОКБ Микояна. МиГ-31 был создан в 1970-х годах,его первый полет состоялся в 1975 году. Главная особенность данного истребителя — это режим его работы,полеты на сверхзвуковой скорости в стратосфере. МиГ-31 не относится к войскам ВВС,он является самолетом ПВО. Во всем мире нет аналога этому 50-ти тонному монстру,задачей для него является патрулирование,охрана и перехват всех неопознанных целей,это щит страны,щит,который может перехватывать не только самолеты,но и ракеты и низко летающие спутники противника. Дистанция,обнаружения врага составляет почти 230 км.
МиГ-31 может быть не только истребителем-перехватчиком,а также летающим штабом для ПВО и ВВС,в таком режиме он может наводить на цели не только похожие МиГ-31,но и другие самолеты ВВС,а также наземные станции. 4 самолета МиГ-31 могут контролировать до 900 км воздушного пространства. На данный момент истребитель МиГ-31 который в России стал одним из первых самолетов 4 поколения,превосходит истребители США 5 поколения F-22 и F-35.
5. Су-27
Лучший истребитель 4 поколения когда-либо создаваемый в мире. Разработкой занималось ОКБ Сухого. Корневой наплыв,флаперон,аэродинамическая неустойчивость,полет по проводам,все это являлось новшеством того времени. Су-27 стал не просто лучшим,он перевернул всю школу подготовки пилотов,по старым учебникам тренироваться для полетов на Су-27 уже было нельзя. Самолет стал «умнее» пилота.
Самолет летал почти что самостоятельно,лишь позволяя пилоту немного ему помогать,а за всей обстановкой наблюдал сам Су-27. Истребитель и по сей день ведет службу по всему миру,заказы на самолет многомиллиардные,сам самолет почти все мировые эксперты считают эталоном нынешнего времени,а родился лучший в мире истребитель именно в России.
Автор статьи:Владимир
Опубликовано:17.10.2016
Обновлено:18.10.2016
Все победы одержал на Халхин-Голе. 27 июня 1939 года за день сбил 11 самолётов. Погиб 27 августа 1939 года в бою с советскими истребителями.