Шапка сайта My-CCCP.ru Шапка сайта My-CCCP.ru

Как «Победа» стала «Варшавой», или приключения советского автомобиля в Польше

Как «Победа» стала «Варшавой», или приключения советского автомобиля в Польше

Как «Победа» стала «Варшавой», или приключения советского автомобиля в Польше

ГАЗ — М20 в послевоенные годы стал для советского человека символом возрождающейся страны, с новаторским дизайном, отличными ходовыми и эксплуатационными качествами. Конечно учитывая, что на дворе 46 год. Машина выпускалась в течение 12 лет и была долгое время единственным вариантом для среднего класса, в том числе и за рубежом. И прежде всего в Польше.

Надо сказать, что полякам в автомобильной промышленности хронически не везло. После империалистической на ее территории было лишь несколько автопредприятий, которые собирали машины буквально поштучно. С началом второй мировой и это прекратилось полностью. После 45 года, когда польское правительство задумалось о собственном производстве легковых машин, на помощь сначала пришла итальянская компания Фиат предложившая 1100 — ю модель. Вот только беда была в том, что на время предложения этой модели было уже десять лет, да и на момент выпуска она была далеко не «фонтан». А просили итальянцы взамен документации уголь, металл. Крайне невыгодный обмен. Все усугубилось, когда новость о возможном сотрудничестве дошла до Москвы, Италия капиталистическая страна, которая после войны хоть и симпатизировала СССР, но была по ту сторону баррикад. Такого договора Советский Союз не мог допустить.

Как «Победа» стала «Варшавой», или приключения советского автомобиля в Польше

Жертвуя возможной прибылью, СССР немедля передал все документы на технологическую линию по производству М20. А после их перевода на польский язык, возведения цехов уже в начале ноября 51 года, завод начал производство машин, названных «Варшава». До 52 года их выпустили в количестве 75 штук. Однако, кроме названия ничем «Варшава» от «Победы» не отличалась, все детали, даже шильдик на капоте был родом из СССР. Потом появились собственного производства детали салона, двигатель по лицензионной документации Горьковского автозавода, и в 1955 году «Варшава» стала машиной полностью польского производства.

Но поляком этого стало мало. В то время, когда на родине «Варшавы», потихоньку снимали с производства М20, польские инженеры на заводе FSO, где она выпускалась, стали видоизменять автомобиль. Для начала они форсировали двигатель, сделав его быстрее и экономичнее. Затронули некоторые общие детали дизайна. Затем появились и новые модели — пикапы, универсалы, и даже седаны, которых не было в СССР. Обновлённая машина под индексом М202 выпускалась долгое время, служа в полиции Польши, службе скорой помощи вплоть до начала 70 — х годов. Тогда сателлиты СССР приобрели чуть больше свободы, чем в прежние времена и могли самостоятельно выбирать себе деловых партнеров. Партнерами ПНР для создания новых машин выбрала всю ту же компанию Фиат. Как, впрочем, и СССР для своих «Жигулей».


Автор статьи: Владимир

Опубликовано: 17.11.2018

Обновлено: 17.11.2018

Вам понравится

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *