Советский Камаз 5320
КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4,выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная,цельнометаллическая,откидывающаяся вперёд,оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ-8350 того же типоразмера.
Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗиЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа,среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов,был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие,более прямоугольные формы и изящный передок с решеткой воздухозаборника в правой части,а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый,опытный КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1974 году.
Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».
На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягач КамАЗ-5410,самосвал КамАЗ-5511,удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212,шасси КамАЗ-53213,а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые,самосвал КамАЗ-43255,седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году,остальных —позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.
На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского моторного завода рабочим объёмом 10,85 л,мощностью 210 или 180 л. с.,при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения,которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения,например,азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора,действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней,съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов,молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца,активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель,облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель,или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач,установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой,а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая,синхронизированная на второй,третьей,четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное,с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа,состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной:пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Автор статьи:Владимир
Опубликовано:05.09.2014
Обновлено:05.09.2014