Советские загадки на логику в картинках

За правильное решение этой головоломки, абитуриенты некоторых ВУЗов в СССР зачислялись, минуя экзамены. Даже в наше время эта загадка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логики мышления.

Ну что, приступим!


Загадка на логику про туристов

Загадка на логику про туристов

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

  • Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.
  • Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
  • На лодке. Около дерева стоят весла.
  • Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.
  • С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у
  • деревьев с южной стороны ветки длиннее.
  • Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.
  • Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
  • Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры).
  • Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
  • 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Загадка на логику про туристов в поле

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Загадка про мальчика и папу в квартире

Загадка про мальчика и папу в квартире

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Советские загадки на логику: 8 вопросов на внимательность

Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

Советские загадки на логику в картинках

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое время дня изображено на рисунке?
  2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
  3. Судоходна ли эта река?
  4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
  5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
  6. Есть ли поблизости мост через реку?
  7. Далеко ли отсюда железная дорога?
  8. На север или юг летят журавли?

Ответы:

  • Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
  • Весной журавли летят с юга на север.
  • Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
    Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
  • Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
  • Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
  • К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
  • Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
  • На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
    Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Советские загадки на логику в картинках

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!

Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.

Вам может также понравиться...

комментариев 25

  1. Таня:

    Кто знает, откуда эти головоломки?

  2. Роб:

    У меня была книга, в которой были эти и подобные задачки. Отдал учительнице, чтоб дочка ее подготовилась к каким-то экзаменам, как она сказала, и забыл. Теперь вот тоже ищу эту книжку. Помню что была в твердом переплете,черно- коричневого цвета, страниц на 400

  3. Сергей:

    Самая замечательная загадка:
    Дано:
    12-ть внешне совсем одинаковых шаров.
    Один из них отличается от отостальных по весу.
    А, именно — или легче, или тяжелее.
    Необходимо:
    с помощью трёх взвешиваний шаров (в любых комбинациях) между собой, определить этот шар, и, однозначно ответить — лёгкий он или тяжелый.
    ??????
    ??????

    • Костя:

      типичная задача на половинное деление:

      делим шары на 3 группы по 4 шара
      1) взвешиваем группу 1 и 2.
      берем группу вес которой отличается (если 1=2, то сразу берем 3 группу)
      2) делим шары по два, взвешиваем 1 и 2
      3) если 1=2 взвешиваем 3 и 4
      делаем вывод какой шар отличается по весу.

      • Владимир Соколов:

        А если гр1>гр2 , то какую группу взвешиваем далее первую или вторую?
        И у вас нет ответа легкий он или тяжелый.

        • Кирилл:

          В большых группах по 4 шара, они делятся на малые по 2 шара (в каждую руку по шару). В процессе взвешивания будет ясно какой конкретно шар отличается по весу и как(тяжелее или легче)

  4. александр:

    Прекрасные вопросы на засыпку. Если ответишь,то можно заканчивать школу экстерном.

  5. Валентина:

    Дааа ,загадки и картинки очень интересные. Пока читала вспомнила молодость!!!

  6. Николай:

    В последней задаче ошибка с новолунием — на рисунке именно период новолуния. Потому что отражение месяца в воде напоминает букву «С», то есть «старый». НО! Это же отображение в воде, а значит, зеркальное, и на небе он будет в виде обратной буквы «С», то есть молодой

    • Алекс:

      В ответе всё правильно. При проекции на небо месяц отзеркалится по вертикали, относительно линии горизонта, и «останется старым».

  7. Николай:

    А также из этого следует, что ответы на второй и третий вопросы неправильные

  8. Владимир:

    Николай, переверните букву С, что получится??? правильно буква С. Единственное, что неправильно на картинке — поезда идут по левой стороне (а должны по правой) — такое бывает, но редко (когда идут ремонтные работы в «окна»поезда пускают по неправильному пути. Но! Светофоры стоят таким образом, как будто левостороннее движение — это не правильно!!!

    • Сергей:

      на Казанском направлении железной дороги движение
      левостороннее

    • Юрій:

      Поїзд на спусках завжди їде по тій стороні, яка далі від краю обриву, щоб в разі сходження з колії був шанс затриматись за наступне полотно.
      І ще мені здається не вірна відповідь про течію — на малюнку чітко видно як від правих від спостерігача країв берега на поворотах видно смуги заввихрень води, які вказують що вода теще від горизонту до спостерігача

  9. Алексей Щербаков:

    задачки очень даже интересные ….что то узнал для себя ! но очень далек от мысли , того что дети ссср , знали многи нюансы, вопросы…….., хотя бы на 40 -50 процентов …….очень далек……… многие вопросы никан не связаны с логикой ,ну никак……., на такие вопросы может ответить , только знающий , или встречавшийся с этим , это .и 17-летний школьник , должен был быть . по крайней мере вундеркиндом , чтобы ответить на 80- 90% с первого раза . повсевидимому только вуддеркиндам и задавали….ведь рядовой школьник учащийся , где нибудь в москве , ну …..никак бы не знал даже половину , ато и меньше того….так что с трудом верю в гениальность наших предков. да ещё и качество изображения ВООБЩЕ НИ КУДА !понравилась первая задачка

  10. Алексей Щербаков:

    кто нибудь нашел гаечный ключ …во второй задачке…я с большим трудом , очень долго искал , ито после прочтения ответа…

  11. Scottrib:

    Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!

  12. Svetloe More:

    Чкаников М. «Час досуга. Занимательные задачи в рисунках» 1947 г. В сети есть.

  13. Он самый:

    Весело знаете что? На пароходе флаг развевается так, будто ветер слева направо, а дым говорит об обратном.

  14. Алекс 0405:

    знали ответы на данные загадки дети которые учились в период 1940 по 1975годы в советских школах.Когда учился сами учителя рассказывали что когда они учились то 35% учеников точно и полно их разгадывали

  15. Алекс:

    Я учился в 80-х. Мы с пацанами обожали такие загадки. Разгадывали чуть ли не всем классом. Но загадки были уже про инспектора Варнике и детективов. По-моему, из чешских журналов их перемечатывало какое-то московское модное издательство. Ждали нового номера этого альманаха…

  16. Любовь:

    Задачки познавательны, и интересны. Сложнее их разгадывать современным, городским жителям.
    Сейчас для них разгадывать не надо. Интернет всё подскажет

  17. Hot:

    Охотно принимаю. На мой взгляд, это актуально, буду принимать участие в обсуждении. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *