Расцвет мотопроизводства в СССР или маленький сказ о советских байках
Во время Великой Отечественной Войны байки зарекомендовали себя как очень мобильный и надежный транспорт, который с легкостью мог перемещаться по переулкам и негустым лесным чащам. Именно поэтому после окончания ВОВ в СССР производство мотоциклов стало массовым. Специалистами оставались все те же заводы, а лидером стал Ижевский. В современном на то время мотоцикле применялись все разработки, полученные во время войны. Благодаря этому советский байк действительно стал очень практичным.
Великая Отечественная Война дала свои положительные плоды и развитии мототранспорта. В занятой Советами части Германии находился на то время гигантский мотоциклетный завод «DKW», с которого в СССР и попали ведущие технологии и инженеры по созданию мотоциклов. К тому же была детально изучена вся документация, что было весьма законно.
Однако в бытовом обиходе мотоцикл еще не успел прижиться основательно, но многие заводы уже были настроены на серийный выпуск. Советские власти решили рационализировать трудоресурсы страны и занять работников оборонных предприятий. Как не парадоксально, но центрами производства хороших на то время мотоциклов стали один из самых огромных оружейных заводов «Ижмаш», позже подтянулся и Ковровский завод. Неудивительно, что ходовой и практичной моделью «ИЖ-350» стала практически точная копия немецкого военного мотоцикла «DKW NZ 350».
В послевоенное десятилетие советские мотто инженеры оттянулись на славу! Союз успел превзойти очень многих своих конкурентов из разных стран мира. Начали появляться облегченные версии байков: мопеды и мотороллеры.
Начиная с 70-х годов мотопромысел СССР набрал просто колоссальные обороты! Теперь про байк мечтает каждый мальчишка.
Появляются очень удачные модели:
- Иж Планета 4 – признан самым надежным железным конем;
- МТ Днепр 11 – для любителей тюнинговать;
- Иж Юпитер 5 – первый отечественный байк серийного производства с водным охлаждением двигателя.
Не забыли инженеры и за дизайнерский подход. Теперь байки создавались для обычных людей, поэтому при конструировании внимание обращалось не только на технические параметры и надежность, но также и на привлекательность мотоцикла.
Но пришла гиперинфляция, потеря экономических связей и обеднение населения. Автоматически мотоциклетная промышленность просто умерла. Но, несмотря на это, наш народ смог сохранить память о советском мотоцикле, и многие из таких байков сегодня еще очень смело используются в хозяйстве.
Порой очень интересно восстановить отечественный байк, и, поверьте, он действительно станет поводом для гордости!