Топ 5 лучших советских истребителей

Истребитель — витрина передовых технологий любой державы. Самолеты данного класса не только лучшие по всем ТТХ среди других типов авиации, но и превосходят друг друга. Истребители являются самыми грозными самолетами на всем белом свете. В мире очень мало стран, которые создают самолеты такого класса. Именно поэтому те страны, которые создают подобные машины, являются одними из передовых в военном деле. Ниже, вы имеете возможность ознакомиться с пятеркой лучших русских истребителей времен СССР.

Топ 5 лучших советских истребителей


1. И-16 «Ишачок»

Созданием занималось ОКБ Поликарпова, в 1933 году состоялся первый полет истребителя. Главная особенность самолета — это аэродинамическая неустойчивость в полете. Гипотеза твердит что с такой особенностью истребитель И-16 получил лучшую маневренность что существенно помогает в воздушном бою. Самолет выпускался вплоть до 1942 года, за крылом «Ишачка» Гражданская война в Испании, Финская война и Отечественная война. В 1944 году, когда И-16 полостью морально устарел как истребитель того времени он мог дать достойный отпор Фашистам.

В 1943 году Голубев. В.Ф. в одном бою смог сбить двух немецких асов на новых FW-190A. И-16 достойно прошел все годы своей службы, был одним из передовых самолетов во время Испанской кампании, прошел суровую войну с Финляндией и дал достойный отпор немецким асам Люфтваффе. Так же именно с И-16 начала свое существование первая отечественная пилотажная группа «Красная пятерка»

Советский истребитель И-16 «Ишачок»

2. Ла-5

Легендарный самолет, созданный в ОКБ Лавочкина, один из символов победы, во время Великой отечественной войны. Появившийся в 1942 году, самый трудный год для России. Одна из главных особенностей — это использование нового двигателя М-82. Появились предкрылки на крыле, вооружение составляло 2 20-мм пушки. Машина имела хорошую управляемость, предсказуемо вводилась в штопор, так же и легко из него выходила. Молодым пилотам было не трудно освоить Ла-5. Летчики Люфтваффе по началу думали, что Ла-5 являлся модернизацией И-16, которого немецкие пилоты прозвали Ratte (крыса). Но вскоре их вынудили внимательнее присмотреться к новой советской машине, «Внимание у тебя Ла-5 на хвосте», такие короткие фразы все чаще слышались от немецких пилотов.

Ла-5 по своей схеме, компоновке, своим возможностям, новому двигателю дал достойный отпор асам вермахта. Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9 и Ла-11, славное семейство истребителей Лавочкина не только помогло одержать великую победу, появившись в такое острое для страны время, но и могли наравне воевать еще несколько лет после Отечественной войны, показав уже в реактивную эру авиации, что поршневые истребители еще не отжили свой срок.

Советский истребитель Ла-5

3. МиГ-15

Первый отечественный истребитель, став самым массовым реактивным самолётом. Разработка ОКБ Микояна, истребитель стал «иконой» для наших пилотов на многие годы вперед, именно на МиГ-15 УТИ (учебно-тренировочный истребитель) было поднято в небо не одно поколение будущих пилотов. Именно с МиГ-15 началась настоящая реактивная эра авиации в России. МиГи приняли участия в Корейском и Арабо-Израильском конфликтах выступая как основной истребитель. МиГ-15 предусматривался как фронтовой истребитель для ведения боя против вражеских истребителей и бомбардировщиков противника, ведения разведки и удары по наземным целям. «Красная пятерка» первая пилотажная группа СССР, летала и на МиГ-15.

Истребитель Микояна появился в стране после ужасной войны, миллионы погибших, разрушенная войной страна, предприятия, заводы, фабрики. В этих условиях и в условиях начала Холодной войны Микоян создал МиГ-15, который в книге рекорда Гиннесса является самой массовой реактивной машиной в истории человечества и авиации. Состоявшей на вооружении многих стран и принимавший участия в войнах по всему миру, он по праву завоевал называться, лучшим истребителем реактивной авиации начального периода.

Советский истребитель МиГ-15

4. МиГ-31

Сверхзвуковой всепогодный стратегический истребитель перехватчик, созданный в ОКБ Микояна. МиГ-31 был создан в 1970-х годах, его первый полет состоялся в 1975 году. Главная особенность данного истребителя — это режим его работы, полеты на сверхзвуковой скорости в стратосфере. МиГ-31 не относится к войскам ВВС, он является самолетом ПВО. Во всем мире нет аналога этому 50-ти тонному монстру, задачей для него является патрулирование, охрана и перехват всех неопознанных целей, это щит страны, щит, который может перехватывать не только самолеты, но и ракеты и низко летающие спутники противника. Дистанция, обнаружения врага составляет почти 230 км.

МиГ-31 может быть не только истребителем-перехватчиком, а также летающим штабом для ПВО и ВВС, в таком режиме он может наводить на цели не только похожие МиГ-31, но и другие самолеты ВВС, а также наземные станции. 4 самолета МиГ-31 могут контролировать до 900 км воздушного пространства. На данный момент истребитель МиГ-31 который в России стал одним из первых самолетов 4 поколения, превосходит истребители США 5 поколения F-22 и F-35.

Советский истребитель МиГ-31

5. Су-27

Лучший истребитель 4 поколения когда-либо создаваемый в мире. Разработкой занималось ОКБ Сухого. Корневой наплыв, флаперон, аэродинамическая неустойчивость, полет по проводам, все это являлось новшеством того времени. Су-27 стал не просто лучшим, он перевернул всю школу подготовки пилотов, по старым учебникам тренироваться для полетов на Су-27 уже было нельзя. Самолет стал «умнее» пилота.

Самолет летал почти что самостоятельно, лишь позволяя пилоту немного ему помогать, а за всей обстановкой наблюдал сам Су-27. Истребитель и по сей день ведет службу по всему миру, заказы на самолет многомиллиардные, сам самолет почти все мировые эксперты считают эталоном нынешнего времени, а родился лучший в мире истребитель именно в России.

Советский истребитель Су-27

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Дмитрий Штонденко:

    Все победы одержал на Халхин-Голе. 27 июня 1939 года за день сбил 11 самолётов. Погиб 27 августа 1939 года в бою с советскими истребителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *