«Серебряная Птица» или оружие возмездия Третьего Рейха
На протяжении всего времени пребывания у власти нацистские инженеры занимались разработкой сверхоружия. Шли разработки новейших единиц артиллерии, танкостроения, стрелкового оружия. Так же больших успехов германские разработчики добились и в авиационных разработках.
Так, в одном из научно-исследовательских авиационных учреждений с середины 30-х годов в городе Грауэне, шли разработки новейшего самолета, который его изобретатель Ойген Зенгер назвал «бомбардировщик – антипод», более известный как «Серебряная Птица». Этот самолет разрабатывался для бомбардировок удаленных противников – США и СССР. Отличительной чертой этого самолета был так называемый «рикошетный полет» — так во время снижения в более плотные атмосферные слои с большой высоты, самолет должен был отрикошетиться от верхних атмосферных слоёв, и потом снова подняться в безвоздушное пространство, такие движения повторялись много раз. Получалась волнообразная траектория, чем-то напоминающая рикошет плоского камня от водной поверхности. После определённого числа таких «прыжков» самолет должен был терять кинетическую энергию, что и привело бы к планирующему полёту.
Характеристики уникального самолета
Это были не единственные уникальные особенности самолета. Хотя он и сохранял очертания обычного самолёта, он нуждался в специфической форме фюзеляжа, особенно его носовой части, которая бы и обеспечивала особые аэродинамические свойства полёта. На конструкцию очень повлияло необходимость снижения эффекта трения по всей поверхности бомбардировщика. Для стабилизации полёта и безопасной посадки у самолета предполагались крылья трапециевидной формы. Предполагалось, что общий вес с топливом будет достигать до 100 000 килограмм, при длине самолета в 28 м.
На вооружении каждого самолёта должно было находиться 30 000 кг бомб, вес нагрузки бы зависел от дальности полёта. Однако такая большая масса самолеты, привела бы к тому, что большинство топлива сгорало бы при взлёте, поэтому Зенгер предложил построить длинную и прямую стартовую платформу с рельсами длинной 3000 метров. Бомбардировщик, помещенный на такие специальные «салазки» за десять секунд разгонялся бы до 500 м/с, а потом уже набирал бы высоту сам.
Предполагалось что «Серебряная Птица» сможет летать на расстояние до двадцати трёх тысяч километров. Разработчик рассчитывал на то, что самолет сможет развить скорость 21600 км/ч, при этом он мог бы подниматься на высоту до 260 000 метров, то есть уже на космическую орбиту. Однако проблема самолета заключалась в невозможность летать на короткие расстояния, самолет, летевший на такой огромной скорости, просто не мог развернуться, многие приборы сразу же выходили из строя, к тому же значительно увеличивался расход горючего.
Таким образом, получалось, что план полётов не устраивала нацистов, так как точка – антипод для старта из Германии оказывалась в районе Австралии, а эта территория была под контролем противника. Так же во время бомбардировки, которая проводилась бы с нижней точки траектории, снаряды слишком сильно рассеивались, и единственный город, который попал бы под удачную бомбардировку, был бы Нью-Йорк.
Будущее «Серебряной Птицы»
План разработки такого сверх бомбардировщика был одобрен высшим руководством вермахта, и уже на 1941 годы было запланировано испытание двигателя для «бомбардировщика – антипода». Топливом для двигателя «Серебряной птицы» стали бы жидкий кислород и нефть. Предполагалось, что разработка такого «космического самолета» займет десять лет. Однако летом 1941 после начала широкомасштабного наступления на советский союз программа была приостановлена. Таким образом, бомбардировщик–антипод был еще одной не реализованной идеей Адольфа Гитлера о сверхвооружении, и как показывают исследование всех разработок Зенгера, этот самолет вряд ли мог иметь право на существование, скорее всего он был бы разрушен при соприкосновении с атмосферой.
После поражения нацистов чертежами «Серебряной птицей» заинтересовались страны победители. Эти чертежи хотел получить Сталин, однако это ему не удалось; с ними работали в США, где планировалось на их основе разработать самолет Х-15, однако план реализован не был. Уже в 1900-2000 гг., в Германии занимались разработкой самолёта Зенгер-2, однако план так и остался на стадии разработки, похожие разработки велись и в Великобритании и также безрезультатно.