Необычные авиационные проекты СССР

Не только Германия времен Второй Мировой Войны занималась созданием проектов-монстров. Посмотрим, какие идеи выдвигались в Советском Союзе, правда, уже несколько позже.

К авиации предъявляются новые требования — помимо ведения боя требуется мобильно снабжать войска провизией, ГСМ и вооружением. КБ Яковлева предлагает проект ВВП — 6, который являлся летающей шестироторной платформой, длиной 49 метров. Каждый ротор приводился в движение гроздью из четырех турбовинтовых двигателей. На борту имелись 6 готовых к запуску ракет В-750 от комплекса С-75 «Двина». Также нес и запас этих ракет для перезарядки.

От постройки машины отказались, но она явно служила источником вдохновения для создателей Red Alert.

Необычные авиационные проекты СССР

Ударный винтокрыл Камова В-100. Для управления и балансировки винтокрылы располагали как вертолетными, так и самолетными органами управления. Во время полета при увеличении скорости автоматика обеспечивала плавный «перелив» мощности от несущих к тяговым двигателям. Разумеется, расчет был сделан именно на скорость аппаратов. При зависании эти машины крайне уязвимы к попаданиям. Повреждение одного несущего двигателя привело бы к потере винтокрыла.

Необычные авиационные проекты СССР

Транспортная сверхтяжелая машина от того же Камова Ка — 35.

Необычные авиационные проекты СССР

Не предназначенная для боевых участий машина Ми — 32. Любопытная конструкция в виде треугольника. Имея взлетную массу в 140 тонн, предназначалась для переброски солдат и техники в Сибири (!). Почему именно для Сибири — остается только гадать.

Необычные авиационные проекты СССР

Все эти машины, как и некоторые другие, никогда не были построены и остались только на бумаге и в виде моделей. Кто знает, как изменилось бы небо, если бы их действительно создали…

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *