Автогонки в СССР
В советские времена наши гонщики занимали ведущие места по всему миру, а сейчас…
О качестве отечественных автомобилей мы привыкли слышать только, мягко говоря, нелестные отзывы. Но если заглянуть в прошлое, то можно найти много интересных фактов о советском автомобилестроении и автоспорте, которые заставят если не изменить в корне сложившееся мнение, то хотя бы проникнуться уважением к нашим родным транспортным средствам.
Автомобильный спорт в дореволюционной России тоже существовал. Были популярны заезды между Московй и Санкт-Петербургами, гонками на версту (русская версия одномильных заездов), автопробегами по городам, а также гонки в формате «подъем на холм».
Автомобильный спорт в дореволюционной России тоже существовал. Были популярны заезды между Московй и Санкт-Петербургами, гонками на версту (русская версия одномильных заездов), автопробегами по городам, а также гонки в формате «подъем на холм».
Автомобильный спорт в дореволюционной России тоже существовал. Были популярны заезды между Московй и Санкт-Петербургами, гонками на версту (русская версия одномильных заездов), автопробегами по городам, а также гонки в формате «подъем на холм».
Первый задокументированый заезд в России состоятся 23 октября 1989 года между станциями Александровская и Стрельна недалеко от Питера. Дистанция составляла 42,6 км или 40 верст. Организовали заезд Нагель Андрей Платонович с единомышленниками и в содружестве с «Обществом велосипедной езды». Победителем стал Павел Беляев, пионер российского мотоциклетного и автомобильного спорта.
В 50-е годы появились свои кольцевые ралли и в Советском союзе. Все автомобили были стандартными моделями, доведенные до ума советскими «кулибиными». Были в союзе и подобия гоночных болидов F1, но настоящий бум автоспорта в СССР случился после появления ВАЗ 2107, которые полностью вытеснили «Москвичей» с трассы. Машины АЗЛК просто не могли угнаться за шустрыми «семерками».
Гоночные «Жигули» основаны на серийном варианте. С них убирали обивку, упрощали проводку, снимали шумоизоляционную мастику. Для своих пилотов ВАЗ специально штамповал отдельные элементы кузова из тонкого металла, снижая вес автомобиля до 800-850 кг.
Двигатель оснащался распредвалом с широкими фазами и модернизированный головкой блока цилиндров. Карбюраторы ставились Weber с четырехдроссельным впуском и «прямотоком». Мощность поднималась до 160 л.с. при объеме в 1600 кубов.
Последние автогонки между городами в СССР состоялись в 1956 г. — трасса «Москва — Минск».